МБОУ Междуреченская средняя общеобразовательная школа
628200, ХМАО-Югра, Тюменская область, Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул.Сибирская, 53
  • Районный семинар по функциональной грамотности

    Автор: Амосова Анжелла Николаевна
    Районный семинар по функциональной грамотности.

    24 января 2024 года на базе МКОУ Леушинская СОШ прошёл районный семинар по функциональной грамотности по теме: «Формирование и оценивание функциональной грамотности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. Цель данного мероприятия: повышение теоретической и практической компетентностей педагогов по вопросам формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся. МБОУ Междуреченская СОШ представили три педагога: Ильиных Г.В. учитель математики, Очагова А.Г. учитель начальных классов, Майорова В.А. учитель начальных классов. Майорова Виктория Александровна представила свой опыт по теме: «Развитие креативного мышления младших школьников». Для развития креативности младших школьников Виктория Александровна чаще всего использует интерактивные технологии, основанные на активном взаимодействии всех участников образовательного процесса. Виктория Александровна рассказала о наиболее эффективных и интересных приёмах, которые использует как на уроках, так и во внеурочной деятельности: «Мозговой штурм», создание стихотворений и сказок собственного сочинения, словесные ассоциации, разработка проектов телепередач и мультфильмов; рисунки из клякс. Данные методы не только развивают креативность ребят, но и повышают мотивацию к обучению. Очагова Анастасия Геннадьевна поделилась своим опытом по теме: «Формирование функциональной грамотности у учащихся начальных классов на уроках математики». В своём выступлении Анастасия Геннадьевна отметила, что формирование математической грамотности у младших школьников позволяет учащимся более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни, а для этого Анастасия Геннадьевна активно применяет разнообразные технологии и приёмы, специальные задания и проблемные ситуации. Ильиных Галина Васильевна поделилась своим опытом по теме: «Развитие математической грамотности учащихся на уроках и во внеурочное время» и рассказала, что для развития математической грамотности учащихся среднего звена Галина Васильевна использует:

    • материалы для подготовки к ВПР из открытого банка заданий по функциональной грамотности и задания №1-№5 из ОГЭ;
    • тетради сюжетных задач из ОГЭ, предложенные сообществом «Подготовка к ОГЭ 2024: Математика в ВК»
    • мини-проекты, так в канун празднования Нового 2024 года, учащиеся разработали дизайнерскую упаковку для подарка к Новому году, и рассчитали стоимость упаковки;
    • математическую рекреацию, которую сделали в рамках образовательной среды по предмету математика, которая содержит следующие практико-ориентированные задачи: «Квартира», «Путешествия», «Зонтик», «Шина», «Формат листов». Данные задачи очень актуальны, т.к. это первый блок заданий в ОГЭ. Галина Васильевна рассказала, что в рамках уроков по функциональной грамотности учащиеся 6-х классов применяют практические навыки для решения задач.
    • выходят на улицу, где измеряют ограждения школьной территории, для того, чтобы узнать стоимость замены школьного ограждения, которое запланировал директор школы;
    • измеряют шагами расстояние от кабинета математики до читального зала школы, после чего ребята измеряют длину своего шага, а затем составляют таблицу для перевода своих шагов в другие единицы измерения (метры).

    Каждое своё выступление участники сопроводили фотографиями и видеофрагментами с занятий.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie